у меня есть только сотня воткнутых в спину ножей и безнадежно разбитое сердце
16June
Представьте, что у вас есть ребёнок.
Этому ребёнку лет 25 в данный момент, живет он от вас километрах в шестиста. Образован, воспитан качественно вами же. Один там суетится где-то, в люди пробивается, сам себе на хлеб зарабатывает, с вашей шеи же давно слез, верно?

И вот однажды у него случается какой-то переломный момент, будь то сломанный ноготь, несданный предмет в универе, либо потеря самого близкого для него человека - что угодно. И он рушится.
Точнее нет, не он сам, годами выточена же его скала, благодаря инстинкту самозащиты в беспощадном мегаполисе. А его вот это внутреннее пространство, сборище эмоций и начало характера - душой называют нынче, вырвалась за пределы клетки и ему руками нужно загнать всё на место, будто листы из книги без нумерации рассыпались и теперь как сплести ее - неизвестно.
Будто душа как невидимый пазл, целая картинка которого жизненно необходима. И вот перед ним задача - собрать то, чего даже не видишь. При чем, рассчитывая только на свои собственные ресурсы.
Что сделаете вы?
В теории вы принимаете его удары на себя, даже когда он на это не рассчитывает. И совместными усилиями спасаете будущее.
А на практике?
А на практике вы становитесь страусом. Тем самым. Голову в песок, ничего не слышу, ничего не вижу, ничего не говорю. По принципу - научу его плавать, если просто брошу с корабля в бушующий океан.
И в этот момент вы отбираете у него последний кусочек пазла, сами того не осознавая. Даже если он сможет собрать всё, целой картинки у него не получится без последнего, самого легкого и очевидного, которого даже примерять не надо, элемента.
На что вы рассчитываете в таком случае? Я вам расскажу. Рассчитываете в итоговом результате увидеть в нем сильного человека, окрепшего и помудревшего от этого личного опыта. Мол в этом и суть жизни - чтобы сам колени разбил и научился их залечивать.
И вдруг вместо этого вы получаете бездну между вами. И, о боже, вы негодуете, вы в необъяснимом удивлении! Я же посадил это гребаное дерево, поливал и окучивал, как по инструкции, почему же оно не растёт! Как же так!
И вы промолчите. До всей глубины лишь подозревая о своей ошибке. И то, подозревая, что ошибка существует, а что это за ошибка - не вникая. Промолчите в надежде, что как-нибудь же оно само устаканится, штиль же всегда есть после шторма.
И он тоже промолчит, не найдя в вас именно того единственного предназначения, которое в принципе и заключается в вас после его совершеннолетия - поддержку, станет искать ее в ком-то или чем-то другом. И получит тысячу новых промахов, где вновь и вновь будет оглядываться на вас, но уже не протягивая руки за помощью.

Поздравляю, благодаря одному этому и без того огромному и болезненному синяку на его колене, вы обрекли его на получение сотни последующих.
Благодаря одной, по вашему верно выполненной реакции, вы неосознанно запустили этот разрушающий не вашу жизнь механизм.
Представьте, что у вас есть ребёнок.